Как действует реагент AdBlue в системе нейтрализации SCR
Реагент AdBlue – основное действующее вещество системы нейтрализации SCR, предназначенной для очищения выхлопных газов двигателей, работающих на дизельном топливе, от оксидов азота. Обеспечивает соблюдение экологических требований европейских стандартов Euro-4 (5,6), выполнение которых обязательно при осуществлении международных рейсов. Производится в Германии и является торговой маркой продукта AUS 32.
Основные характеристики AdBlue
Реагент представляет собой рабочую жидкость, состоящую из:
- технически чистой мочевины с содержанием 32,5%;
- деминерализованной воды в количестве 67,5%.
Температура замерзания раствора составляет минус 11°С. При более низких значениях температуры жидкое состояние AdBlue обеспечивается интегрированными в систему подогревателями. Используется в качестве добавочного технологичного продукта, впрыскиваемого в систему выпуска отработавших газов. Расход жидкости составляет около 4-6% относительно объема потребляемого дизельного топлива. Благодаря экономному расходованию при емкости бака для раствора в 90-120 литров, реагента хватает на 6000-8000 км пробега. Область применения – современные грузовые автомобили, оснащенные дизельными двигателями.
Принцип действия
В основе технологии очистки выхлопных газов лежит ряд химических реакций, возникающих при взаимодействии раствора мочевины AdBlue и окислов азота. Пошагово нейтрализация вредных веществ выглядит следующим образом:
- находящийся в специальном баке реагент при помощи насоса дозированно подается в катализатор, где в условиях высокой температуры происходит его разложение; в итоге выделяется аммиак и образуется изоциановая кислота (реакция термолиза);
- дальнейшее взаимодействия кислоты и молекул воды (реакция гидролиза) приводит к образованию углекислого газа и аммиака;
- на завершающем этапе химических преобразований в реакцию вступают оксиды азота и аммиак, в результате чего получают азот и воду.
Важным условием для правильной работы системы нейтрализации выступают несколько факторов. Один из них – обеспечение подачи требуемого (точного) количества действующего вещества. Решение этой задачи реализуется посредством блока управления двигателем, который регулирует как частоту впрыска, так и количество поступающего реагента.
Второе обязательное условие корректной работы системы – отсутствие каких-либо примесей в растворе мочевины. Недостаточная чистота восстанавливающей жидкости приводит к нарушению протекания реакции нейтрализации, а также к загрязнению катализатора и, как следствие, к его преждевременному выходу из строя. В связи с этим вывод: для благополучной работы системы SCR необходимо применять только высококачественный оригинальный реагент AdBlue. При этом разбавление раствора с целью его экономии не допускается.
Остались вопросы? Пишите: