Московская обл., д. Малое Брянцево, ул. Полевая д.20

Как действует реагент AdBlue в системе нейтрализации SCR

Отключение мочевины Mercedes

Реагент AdBlue – основное действующее вещество системы нейтрализации SCR, предназначенной для очищения выхлопных газов двигателей, работающих на дизельном топливе, от оксидов азота. Обеспечивает соблюдение экологических требований европейских стандартов Euro-4 (5,6), выполнение которых обязательно при осуществлении международных рейсов. Производится в Германии и является торговой маркой продукта AUS 32.

Основные характеристики AdBlue

Реагент представляет собой рабочую жидкость, состоящую из:

  • технически чистой мочевины с содержанием 32,5%;
  • деминерализованной воды в количестве 67,5%.

Температура замерзания раствора составляет минус 11°С. При более низких значениях температуры жидкое состояние AdBlue обеспечивается интегрированными в систему подогревателями. Используется в качестве добавочного технологичного продукта, впрыскиваемого в систему выпуска отработавших газов. Расход жидкости составляет около 4-6% относительно объема потребляемого дизельного топлива. Благодаря экономному расходованию при емкости бака для раствора в 90-120 литров, реагента хватает на 6000-8000 км пробега. Область применения – современные грузовые автомобили, оснащенные дизельными двигателями.

Принцип действия

В основе технологии очистки выхлопных газов лежит ряд химических реакций, возникающих при взаимодействии раствора мочевины AdBlue и окислов азота. Пошагово нейтрализация вредных веществ выглядит следующим образом:

  • находящийся в специальном баке реагент при помощи насоса дозированно подается в катализатор, где в условиях высокой температуры происходит его разложение; в итоге выделяется аммиак и образуется изоциановая кислота (реакция термолиза);
  • дальнейшее взаимодействия кислоты и молекул воды (реакция гидролиза) приводит к образованию углекислого газа и аммиака;
  • на завершающем этапе химических преобразований в реакцию вступают оксиды азота и аммиак, в результате чего получают азот и воду.

Важным условием для правильной работы системы нейтрализации выступают несколько факторов. Один из них – обеспечение подачи требуемого (точного) количества действующего вещества. Решение этой задачи реализуется посредством блока управления двигателем, который регулирует как частоту впрыска, так и количество поступающего реагента.

Второе обязательное условие корректной работы системы – отсутствие каких-либо примесей в растворе мочевины. Недостаточная чистота восстанавливающей жидкости приводит к нарушению протекания реакции нейтрализации, а также к загрязнению катализатора и, как следствие, к его преждевременному выходу из строя. В связи с этим вывод: для благополучной работы системы SCR необходимо применять только высококачественный оригинальный реагент AdBlue. При этом разбавление раствора с целью его экономии не допускается.

Остались вопросы? Пишите:

    Яндекс.Метрика
    Yandex