Московская обл., д. Малое Брянцево, ул. Полевая д.20

Отключение мочевины VOLVO FH4, FM4 и др...Неполадки системы SCR в машинах марки VOLVO FH4, FM4, FMX4, FE4, FL4 евро 5 и евро 6 или же RENAULT T, K, C, D евро 5 и евро 6 встречаются не так уж и часто, однако при возникновении проблем в данной области, можете быть уверены - ремонт будет не только сложным, но и весьма дорогостоящим. В том случае, если у вас появились неполадки с мочевиной при действительной гарантии, то в принципе есть возможность решить имеющиеся проблемы в ее рамках, избежав сильных затрат.

Золотой грузовикНовые авто Volvo (Вольво)/Renault отличаются гораздо более надежной системой ADBLUE, хотя подобные нововведения и идут параллельно с усложнением электроники. Для траков второй версии, выпущенных в 2006-2013 годах, течь насоса мочевины является достаточно серьезным повреждением, поскольку сам насосный узел в этих моделях расположен в том же корпусе, что и блок управления, а значит повреждение первого неизбежно повлечет за собой разрушение блока, замена которого весьма и весьма дорогостояща. В четвертой версии блок управления постобработкой (далее ACM) –представляет собой отдельно стоящий узел, поэтому неполадки насосного узла не должны спровоцировать его отключение.

При этом, безусловно стоит отметить, что сама машина стала более сложной в техническом плане, из-за чего значительно увеличиваются требования как к диагностике, так и к профессионализму и опыту ремонтирующего мастера, а также используемым инструментам, деталям и т.д. Именно поэтому для качественного ремонта необходимо обращаться к квалифицированным мастерам в специализированные автосервисы.

Типы ремонта и диагностика

В целом, решение касающиеся типа ремонта, естественно остается за владельцем авто. Можно решить вышеуказанную проблему с помощью установки специального эмулятора, то есть осуществить виртуальный ремонт, или же реально менять все неработающие детали и узлы. Для того чтобы произвести качественную диагностику подобных авто, нужно использовать исключительно комплекс PremiumTechTool (PTT) 2... и новейший интерфейс VOCOM, поскольку PremiumTechTool версии 1.12 уже не функционирует с четвертой RENAULT и Volvo (Вольво). Стоит отметить, что комплекс должен осуществлять online работу и взаимодействовать с центральными системами. Столь распространенные сейчас клоны и различные пиратские копии не только могут не выявить имеющиеся ошибки, но и заблокируют авто. Как говорят специалисты, наиболее оптимальным вариантом для вышеуказанных неполадок является установка исправного эмулятора.

Проблемы могут возникнуть в случае неработоспособности системы SCR при отключении мочевины. Тогда активные ошибки по датчику NOx могут регистрироваться в перечне DTC, однако на панели это не отображается и Check не горит. При этом монтаж эмулятора вроде бы решает эту проблему, однако авто по-прежнему не едет. Чаще всего мастера автосервиса в таком случае советуют удалить катализатор или же сетуют на неполадки в топливной системе.

Если же владелец обратится к официальному дилеру, то и здесь проблема не решится – скорее всего все свалят на тех, кто установил эмулятор, не исключающий из работы датчик NOx, так что чтобы решить проблемы, придется немало побегать между дилером и продавцом артикулов, который установил на авто систему. Именно поэтому, перед тем как совершать какие-либо действия, убедитесь, что мастера работают с премиумтехтул второй версии и интерфейсом VOCOM.

Для того чтобы в полной мере владеть ситуацией, необходимо не только работать, к примеру, с PTT версии 2.05.86, но и иметь значительный опыт с FH 4 версии. Все дело в том, что зачастую мастера, обладающие всем необходимым оборудованием, но не обладающие опытом в данной сфере, не только не могут устранить неисправность, но и усугубляют имеющуюся проблему.

Для процедуры отключения мочевины на Volvo и Renault 4-й серии, нашими специалистами создан качественный эмулятор, отличающийся герметичным корпусом, который залит полиуретановым компаундом, с разъемом Molex MX120 (исполнение IP67). Также, в используемом нами эмуляторе программно описана логика работы исправной системы SCR.

Преимущества работы с нами

На сегодняшний день большая часть мастеров производят отключение мочевины с виртуальной заморозкой по температуре катализатора. Таким образом, двигатель не ограничивается в мощности, хотя, как показывает практика, некоторая его вялость все же присутствует, да и потребление горючего увеличивается в среднем на 5-10%. Специалисты нашей компании решили данную проблему – после того, как будет установлен эмулятор 2Can, все показатели эффективности двигателя остаются на прежних позициях. При этом на проводимые работы мы даем гарантию – она длится год с момента установки эмулятора Adblue 2Can.

Возможные ошибки

Наша команда составила перечень наиболее распространенных ошибок, которые могут допускаться мастерами при отключении мочевины:

  • неправильное подключение проводов, ошибки в соединениях, перерезании и при демонтаже предохранителей;
  • не осуществленный перевод в сервисный режим при отключении различных разъемов или клемм с аккумулятора;
  • не отсоединенный при установке системы аккумулятор;
  • установка под капотом, масса берется с провода массы датчика скорости;
  • небрежность при монтаже, прокладывание проводки эмулятора не в штатные места, скрутки, некачественные расходники, обламывание клипс крышек, что приводит к попаданию влаги и пыли, и, как следствие, к окислению и замыканию;
  • положенный во время отсоединения аккумулятора тахограф;

Помимо этого, достаточно распространенной ошибкой является использование отличающихся между собой типов монтажа эмуляторов на автомобилях с ретардером и без него. Все дело в том, что многие, к сожалению, путают моторный тормоз, присутствующий на всех грузовых автомобилях иностранного производства, с ретардером, что приводит к достаточно серьезным неполадкам. Так что если на старых моделях Volvo второй версии вопрос стоял в соединении нескольких проводов, то с новыми версиями такой подход не прокатит – все гораздо сложнее.

Самая большая проблема в неправильно выполненном отключении - не просто не функционирующая система и плохая производительность, как было во второй версии. Неправильно выполненный ремонт четвертой версии может привести не только к невозможности завести двигатель, но и к отказу тормозов.

Тому есть реальные подтверждения, например, в нашей практике был случай, когда к нам компанию пришел наш же конкурент с просьбой о помощи, поскольку сотрудничающий с ним производитель ничем не смог ему помочь. PTT 2... отсутствует, vocom отсутствует, схемы электрооборудования Volvo FH(4) отсутствуют. Есть мультимарочная диагностика AUTOCOM. В результате демонтаж разъема X203 во время установки эмулятора, без осуществленного заранее перехода в сервисный режим, стал причиной того, что блок CIOM повесил CAN шину. В довесок к этому, во время обесточивания датчика NOx был перерезан не тот провод. В результате целая куча светящихся ошибок на приборной панели, неполадки тормозной системы, а также неполадки с энергопотреблением.

Соединив перерезанные по ошибке провода, неполадки с EBS мы не решили, AUTOCOM может считать и стереть ошибки только по двигателю. Естественно, отключение мочевины также оказалось безуспешным, поскольку уровень при монтированном эмуляторе не отображался, CIOM висит, а сопротивление в CAN линии варьируется от 30 до 200 Ом. В результате после часа работы с авто наших мастеров проблемы были полностью устранены. А вот если бы вышеупомянутый конкурент обратился не к нам, а прямиком к дилеру, тогда все было бы гораздо сложнее, а приведение авто в рабочее состояние обошлось бы ему гораздо дороже.

Конечно же, никто из нас не застрахован от ошибочных действий, тем более если установка эмулятора на FH4 производится в первый раз допускает ошибки. Однако важен результат ошибок – кто-то над ними упорно работает, пытаясь понять в чем тут дело, кто-то перестает вообще оказывать подобные услуги, а кто-то, понадеявшись на удачу, опять берется за ту же работу, так и не уловив сути, и опять же причиняет массу дорогостоящих неудобств владельцу. Наша команда уже долгое время работает с подобными неполадками и на освоение одного только диагностического оборудование у нас ушло больше года. Зато теперь мы можем с уверенностью заявить о полной компетентности в данной сфере.

Отключение мочевины VOLVO FH

Остались вопросы? Пишите:

    Яндекс.Метрика
    Yandex